Федеральный арбитражный суд Уральского округа (РФ) подтвердил правомерность решения Челябинского упрвления ФАС, признавшего ненадлежащей рекламу зоомагазина «Все $уки, как $уки, а я царица!».
Как сообщила сегодня пресс-служба УФАС, реклама распространялась ООО «Твинс-Урал» в Челябинске (была нанесена на кузов троллейбуса). Эксперты антимонопольного органа пришли к выводу, что слово «$уки», имеющее несколько лексических значений, в данном случаем может вызвать негативную реакцию населения, поскольку приобретает в контексте рекламы «бранное значение».
«Представители ООО «Твинс-Урал» утверждали, что «$уки» является словом «уки» и символом, обозначающим доллар, а вовсе не словом с бранным значением», — отмечают в антимонопольной службе. Однако специалисты антимонопольной службы настаивали, что слово «уки» с измененной на знак доллара буквой «С» читается совсем иначе. В итоге в УФАС пришли к выводу, что «Твинс-Урал», рекламируя таким способом свой магазин, нарушает ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», запрещающую использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В январе 2010 года Челябинское управление ФАС признало рекламу ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, «Твинс-Урал» был оштрафован на 40 тысяч рублей.
ООО «Твинс-Урал» оспорил данное решение, однако суды трех инстанций признали законность решения антимонопольного органа.