я весь спектр традиционных методов правового регулирования публичного и частного права.
Информационное право имеет свои собственные институты (институт массовой информации, институт документированной информации, институты информации ограниченного доступа) и использует хорошо известные институты права (например, институты интеллектуальной собственности).
Роль информационного права в информационном обществе 21 века переоценить трудно. По сути дела, это право составляет его правовой фундамент. А поскольку, в информационном обществе практически отсутствуют географические и геополитические границы, и даже временные рамки и часовые пояса, а также, как правило, не действуют национальные законодательства, то информационное право, как правовое отображение такого общества, должно строиться, главным образом, на нормах международного права, регулирующих основные группы информационных отношений на межгосударственном уровне. Поскольку в трансграничной сети Интернет отсутствует не только российское право, но и международное, а ученые правоведы всего мира озабочены скорейшим разрешением правовых проблем в Интернет, Россия имеет возможность внести свой большой вклад в формирование международной политики становления информационного права в международном масштабе. Российские ученые имеют большой задел в этой области, который можно было бы предложить международному сообществу. Естественно, если мы, как всегда, не отстанем в этой области. А такое отставание вполне возможно, если учесть сегодняшнее отношение государства к этим вопросам (как известно, в России нет четко сформированной государственной политики перехода к информационному обществу и формирования информационного права; Миннауки России только что исключило информационное право из блока юридических наук номенклатуры научных специальностей, а Государственная Дума РФ 3-го созыва
|