зницы между советом директоров и наблюдательным советом не существует - только в названии, что вносит полную путаницу в систему корпоративного управления акционерными обществами в РФ, поскольку невозможно определить, какой, собственно, структуры управления придерживается российский законодатель - монистической или дуалистической, не говоря уже о том, что наблюдательный совет согласно п. 2 ст. 66 может наполовину состоять из членов исполнительного органа, что делает его существование вовсе бессмысленным.
Что касается деятельности исполнительных органов общества, имеются в виду единоличный исполнительный орган общества (директор или генеральный директор) и коллективный исполнительный орган общества (Правление-дирекция) - им посвящены всего две статьи - 69 и 70, что, конечно, не может отражать потребностей урегулирования данного вопроса в российском законодательстве.
Сделаем некоторые выводы относительно существующей системы корпоративного управления в РФ:
1) На сегодняшний день в России нет ясного ответа на вопрос, что же представляет собой корпорация, какому из указанных выше подходов наша правовая доктрина следует или хотя бы намеревается следовать, чьи интересы, прежде всего, представляет корпорация?
Путаница эта, кстати, продолжается: так, например, посмотрим на содержание некоторых статей проекта документов, подготовленных Центром деловой информации еженедельника "Экономика и жизнь", имеются в виду Материалы по главе кодекса (свода правил) корпоративного поведения Российской Федерации "Избрание и обеспечение эффективной деятельности совета директоров". Согласно п. 1 ст. 4 указанного проекта основной целью деятельности совета директоров является обеспечение реализации прав и законных интересов акционеров, при этом наиглавнейшей целью деятельности совета директоров является согласно п. 2 той же статьи получение обществом наибольшей прибыли, что соответствует
|