лучае совершения которых суд
может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах
выборов, является открытым. Причем открытым, по сути, является и перечень
субъектов соответствующих нарушений. На усмотрение суда передается решение
вопроса о том, могут ли нарушения избирательного законодательства на той или
иной стадии проведения выборов со стороны избирательных комиссий, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, редакций средств
массовой информации, предприятий, организаций, учреждений и их должностных
лиц, отдельных граждан или их групп послужить основанием для отмены решения
избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов. Такая конструкция
закона позволяет отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования,
результатах выборов в случае нарушения установленного законом порядка образования
избирательных округов, избирательных участков, нарушений порядка деятельности
избирательных комиссий в течение всего срока проведения выборов.
Возможно, рассматриваемые полномочия суда могут показаться эффективным
средством для гибкого реагирования на нестандартные ситуации, зачастую возникающие
при проведении выборов. Однако правильнее было бы, если бы нарушения, непосредственно
не связанные с проведением голосования, подсчетом голосов, определением итогов
голосования и результатов выборов, рассматривались судами до того, |