юдей от дела. Повсеместно шла своеобразнаяигра: "одни ищут, а другие прячут". В итоге появлялись длинные акты с перечислениемнедостатков, которые самим проверяемым чаще всего были давно известны,более того, им было известно больше, чем удалось выявить проверявшим. Бедапроверяемых была в другом: они не знали, как предупредить и устранить недостатки.Комиссии и инспекции обычно тоже не знали этого и в актах проверок пестрели"ценные указания" типа: "усилить", "обратить внимание", "принять мары","активизировать", "изыскать возможность" и пр. Всемерное развитие критики,наказания сформировали у работников установку не на выявление положительногов работе других, а на изощренный поиск недостатков. К опыту других относилисьс недоверием, скептически, а принятие его к использованию расценивалоськак косвенное признание собственных ошибок, слабостей и недоумия. Не случайнотогда, говоря о передовом опыте, употребляли слово "внедрение", ассоциировавшеесяс необходимостью применения определенной силы и преодоления чьего-то сопротивления.И до сих пор, знакомясь с работой других, многие из нас более склонны искатьв ней недостатки, чем видеть достоинства, интересные находки, крупицы положительногои перенимать хорошее.
Отставание России в развитииот многих процветающих стран в своих корнях в значительной степени обусловленодлительной ориентацией на приоритетное использование способа выявленияи устранения недостатков, формализмом и психологическими барьерами в реализацииположительного опыта других, пренебрежительным отношением практики к науке,к использованию ее достижений и рекомендаций в области интенсивных технологий.В немалой степени это относится и к решению проблем создания правовогогосударства, укрепления законности, правопорядка и борьбы с преступностью.Чтобы жить и работать цивилизованно, эти упущения необходимо ныне преодолетькак
|