|
определяется с учетом положений других федеральных законов, в частности, ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» (СЗ РФ, 2002, N 4, ст. 251), Закона РСФСР от 22.03.1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости РСФСР, 1991, N 16, ст. 499; Ведомости РФ, 1992, N 32, ст. 1882; N 34, ст. 1966; СЗ РФ, 1995, N 22, ст. 1977; N 51, ст. 4974; 1998, N 19, ст. 2066; 2000, N 2, ст. 124; 2002, N 1, ч. I, ст. 2; N 12, ст. 1093; N 41, ст. 3969).
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Кроме того, законодательством предусмотрены и основания принудительной реорганизации юридического лица. В частности, п. 2 ст. 57 ГК РФ предусматривает, что в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Прежде всего здесь имеется в виду антимонопольное законодательство. Статья 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предусматривает право антимонопольных органов давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в частности, об их принудительном разделении или о выделении структурных подразделений из их состава.
|