сходит кощунство над произведениями великих классиков: их поэтические строки используются как «подсобный материал» для решения чисто технических задач тренинга. Некоторые из пособий написаны очень усложненным языком, а слишком сложное убивает желание заниматься.
«Об искусстве, — писал К. С. Станиславский, — надо говорить и писать просто, понятно. Мудреные слова пугают ученика. Они возбуждают мозг, а не сердце»2.
www.kievsecurity.org.ua
BEST rus DOC FOR FULL SECURITY
Есть еще одна негативная сторона этих пособий, когда авторы утверждают, что работают по методу Савковой, а на деле искажают, порочат и метод, и саму систему голосоречевого тренинга. Систему, «о которой мечтал Станиславский», — так утверждают его ученики и последователи.
Моя система формирования речевых навыков прошла испытание на прочность многолетней практикой. Она высоко оценена докторами искусствоведения, профессорами М. О. Кнебель, Г. В. Кристи, Л. Б. Дмитриевым; народными артистами, профессорами В. В. Меркурьевым, Л. Ф. Макарьевым, М. И. Царевым; доктором медицинских паук, членомкорреспондентом АМН М. М. Кольцовой, доктором психологопедагогических наук Н. И. Жинкиным; докторами филологических наук А. А. Леонтьевым, Е. А. Ножиным; заслуженным деятелем искусств, профессором М. И. Горбуновым; народным артистом Любеном Саевым (Болгария), экстраординарным профессором Высшей музыкальной школы в Скопле (Югославия) Илию Милчину и многими учреждениями культуры и искусства страны и за рубежом.
1 К. С. Станиславский. Соб. соч. в 8 томах. Т. 4. — М., «Искусство», 19541961. С. 181. |