собственности, общественной безопасности; преступлений в сферах экономической деятельности, незаконного оборота наркотиков; преступности несовершеннолетних, женщин, военнослужащих.
При подготовке учебника авторы исходили из целевой направленности подобного рода работ, состоящей в предоставлении студентам возможности максимально полно и глубоко усвоить устоявшиеся в науке теоретические положения. Поэтому в учебнике, включающем в полном объеме позитивный материал, отсутствует обязательное для монографий, других научных работ освещение полемики по сложным, зачастую противоречивым положениям криминологии.
Ряд глав учебника, освещающих наиболее сложные теоретические проблемы, включает иллюстративный материал, позволяющий конкретизировать научные положения, показать разнообразные связи и отношения, существующие в таких сложных социальных явлениях, как преступность, ее причины и условия, личность преступника, деятельность по предупреждению, профилактике преступлений. Каждая глава учебника завершается перечнем контрольных вопросов и заданий, выполнение которых позволит студентам более глубоко уяснить содержание учебного материала.
Подобное объединение в учебнике теоретического и методического материала представляется весьма полезным. Оно призвано обеспечить качественное изучение и усвоение студентами сложных многоплановых проблем криминологии.
Все авторы учебника в прошлом практические работники правоохранительных органов не понаслышке знают проблемы борьбы с преступностью и ее предупреждения. На высоком теоретическом уровне в учебнике излагаются понятие, цели и принципы предупреждения преступлений, правовое регулирование, организационное, информационное и иное обеспечение этой значимой для общества деятельности.
Хотя данный учебник предназначен для студентов, он, на наш взгляд, будет полезен и для аспирантов, |