|
Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятой на III Всероссийском Съезде Советов и вошедшей в качестве составной части в Конституцию РСФСР 1918 г., земельный фонд объявлялся всенародным достоянием;[42] СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582. в Положении "О социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию" в ст. 1 было закреплено, что "вся земля в пределах РСФСР, в чьем бы пользовании она ни состояла, считается единым государственным фондом".[43] Там же. 1919. № 4. Ст. 43.
Но так как в сфере природопользования правовое регулирование осуществлялось преимущественно с позиций экономических интересов государства и главными предметами внимания были размещение и развитие производительных сил страны по экономическим зонам, а основным объектом правового регулирования являлась земля, и в первую очередь в качестве пространственного базиса, то растительный мир, дикая фауна и иные природные компоненты брались под защиту закона лишь в той степени, в какой она была экономически выгодна государству. Поэтому теории горного, водного, лесного права практически рассматривали как составные части земельного права в широком смысле.
В Социалистической России право в области природопользования и охраны окружающей среды развивалось главным образом применительно к отдельным природным ресурсам - земле, ее недрам, водам, лесам, атмосферному воздуху, животному миру.
Массив природноресурсового законодательства сложился в основном в период с 1970 по 1982 гг. включал Земельный кодекс РСФСР (1970 г.), Водный кодекс РСФСР (1972 г.), Кодекс РСФСР о недрах (1976 г.), Лесной кодекс РСФСР (1978 г.), Закон РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" (1982 г.), Закон РСФСР "Об охране и использовании животного мира" (1982 г.).
Основное внимание в природно-ресурсовом законодательстве уделяли регулированию использования земель, вод, лесов,
|