заций с иностранными инвестициями, созданных в форме акционерного общества нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также коммерческих организаций с иностранными инвестициями, созданных в форме акционерного общества, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс руб.)
Регистрационные палаты субъектов Российской Федерации (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах Российской Федерации),
Центральный банк РФ (в отношении кредитных акционерных обществ),
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации, созданных в форме акционерного общества).
Все это ведет к тому, что в России нет единого реестра акционерных обществ, и никто не знает, сколько хозяйствующих субъектов создано в стране в форме акционерного общества.
Среди многочисленных проблем, стоящих перед российскими акционерными обществами в связи с формированием уставного капитала и выпуском акций, отметим лишь одну, но достаточно злободневную: возможен ли согласно российскому законодательству выпуск акций на предъявителя? Сопоставляя ч. 3 п. 2 ст. 2 закона "Об акционерных обществах" и ч. 5 ст. 2 закона "О рынке ценных бумаг", необходимо признать, что все акции согласно российскому законодательству могут быть только именными. Такой вывод можно сделать исходя из следующих рассуждений: действительно, ст. 2 закона "О рынке ценных бумаг" допускает выпуск акций на предъявителя в определенном отношении в величине оплаченного уставного капитала эмитента в соответствии с нормативом, установленным ФКЦБ. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что, разрешая данную коллизию между двумя федеральными законами, нельзя руководствоваться тем, что принят позднее, а необходимо исходить из положений, содержащихся в п. 2 ст. |