|
, специальных исследований, нельзя
верить ни в едином слове, раз речь заходит об общей теории политической
экономии. Ибо эта последня - такая же партийная наука в современном
общество, как и гносеология".
Буржуазная правовая наука, как партийная, классовая, не могла и не
может признать достижимость объективной истины, ибо подобное признание
оказалось бы в резком противоречии со всей практикой буржуазных судов, не-
способствовало бы убеждению народных масс в "справедливости" буржуазного
правосуди В зависимости от периодов развития буржуазного общества, от
соотношения классовых сил менялись, приспосабливались к изменившимся
условиям как философские, так и правовые теории, но суть гносеологической
позиции буржуазной теории и практики доказывания оставалась неизменной. В
период так называемой свободной конкуренции в буржуазной науке уголовного
процесса господствовала концепция буржуазной законности, как реального
средства обеспечения классовых интересов, осуществления буржуазной
справедливости. "Конечно, - указывал Ф. Энгельс, - для буржуа закон свят:
ведь он является его собственным творением, издан с его согласия для защиты
его личности и его интересов. Буржуа знает, что если один какой-нибудь закон
и причиняет ему неудобства, то все законодательство в целом направлено к
защите его интересов, а главное, что святость закона, неприкосновенность
порядка,
|