мся произведением "Воскресение" ("коневской повестью", как его обычно называл Л. Н. Толстой в дневниках и письмах).
После Великой Октябрьской социалистической революции в отличие от большинства эмигрировавших либералов А. Ф. Кони остался на родине и приветствовал Советскую власть как подлинно народную.
С первых дней существования Советской власти А. Ф. Кони принимает участие в культурно-просветительной работе. Он выступает с лекциями и докладами на литературные, исторические и юридические темы в различных аудиториях: Путиловском заводе, в народных библиотеках, перед строителями Волховстроя, в народных школах и т. д. Об отношении А. Ф. Кони к своей работе лектора, о его внимании к аудитории ярко рассказывает следующий эпизод.
Однажды, (это было в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции) А. Ф. Кони пришлось читать лекцию по искусству перед аудиторией, которая состояла из двух человек. Это были матросы с суровыми лицами. А. Ф. Кони приложил все усилия, чтобы передать им красоту Сикстинской мадонны и заставить их понять как оскудела бы жизнь без радости, даваемой искусством. Оба матроса слушали лекцию с напряженным вниманием, а когда лекция закончилась, один из них подошел к А. Ф. Кони, потряс ему руку и сказал: "Спасибо, отец". (Н. Н. Полянский и Б. И. Сыромятников, "На службе праву", изд. "Право и жизнь", М., 1928, стр. 30-31.)
В то же время А. Ф. Кони преподает в 1-ом и 2-ом Петроградских университетах уголовный процесс и судебную этику, ведет курс теории и практики ораторского искусства в институте живого слова, читает лекции врачам, педагогам, инженерам, писателям, архитекторам, артистам, адвокатам,
|