то вам!" - русской деревне кричит".
Нет и скучного у многих поэтов многословия. Его определения кратки, но содержательны, - он часто ограничивается общим намеком, предоставляя читателю самому представить себе настоящую картину. В страдании русской матери, насильственно разлученной с сыном, "мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная"; причины, приведшие человека на каторгу, рисуются так: "Молящий стон, безумный крик, сверканье стали... прочь утонувшие в крови - воспоминания любви!" Наконец, опять-таки в опровержение одного из критиков, приходится указать на неудачное, по его мнению, а в сущности превосходное обращение Пушкина к княгине Волконской в "Русских женщинах", в котором так и слышатся подлинная манера и стиль великого поэта... [10]
ПРИМЕЧАНИЯ
1. А. Л. Боровиковский, "Его судьям" ("Слово" 1878 г. № 3, стр. 78).
2. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова "Рыцарь на час" (1860).
Далее в статье А. Ф. Кони обращается к следующим стихотворениям и поэмам Некрасова (названия цитируемых или упоминаемых произведений Некрасова приведены в порядке их следования в статье): "Самодовольных болтунов" (1856), "В неведомой глуши, в деревне полудикой" (1846), "Родина" (1846), "На Волге" (1860), "Благодарение господу богу" (1863), "Орина, мать солдатская" (1863; трагедии рекрутчины, горю "рекрутских жен и матерей" посвящен также ряд строк в стихотворениях "Тишина" и "Соловьи"), "Княгиня Трубецкая" (1871), "Княгиня Волконская" (1872), "Внимая ужасам войны" (1855), "Тройка" (1846), "В дороге" (1845), "Филантроп" (1853), "Княгиня Трубецкая", "Кому на Руси жить хорошо" (из части "Пир на весь мир"), "Баюшки-баю" (1877), "Тишина" (1857), "Я посетил твое кладбище" (1849), "Элегия" (1874), "Убогая и нарядная" (1857), "Тишина", "Вор" (1850), "Кому на Руси жить хорошо" (из части "Пир на весь мир"), "Орина, мать солдатская", "Несчастные" (1856).
3. Острота полемики вокруг |