|
ем:
1) стремление скрыть ранее совершенное преступление;
2) корыстные побуждения, связанные с завладением наследства.
Это мнение разделяется и другими учеными. Так, В.В. Ераксин справедливо отмечает, что если при совершении убийства виновный руководствуется стремлением скрыть другое преступление и получить материальную выгоду, то содеянное следует квалифицировать по п.п. "3" и "к" ч. 2. ст. 105 УК РФ.
Практика Верховного суда РФ содержит немало примеров квалификации по совокупности отягчающих обстоятельств, предусмотренных, например, пунктами "б", "в", "з"1, п. "а", "г", "е", "ж", "з"2, п. "а", "г", "е", "з", "и"3, п. "б", "г", "е", "з"4, п. "а", "г", "е"5 ст. 102 УК РФ.
Другие отягчающие обстоятельства, указанные в пунктах "г", "д", "ж", "з", "и", "л", могут применяться в любом сочетании с определенными мотивами и целями6. Приведенные отягчающие обстоятельства аналогичны соответствующим пунктам ч. 2 ст. 105 нового УК РФ.
Примечательно, что С.В. Бородин, отклоняясь от своей позиции, допускает возможность совершения умышленного убийства по нескольким мотивам. "В тех случаях, когда при убийстве установлен не только корыстный мотив, но и мотив мести в связи с причиненным ущербом, преступление следует квалифицировать по п. "3" ч. 2 ст. 105 УК..."7
Действующее уголовное законодательство содержит новые квалифицирующие обстоятельства убийства в ч. 2. ст. 105 УК РФ.
1. Лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека либо захватом заложника;
2. Совершенное группой лиц или организованной группой;
3. По найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;
4. Сопряженное с насильственными действиями сексуального характера;
5. По мотиву религиозной ненависти или вражды;
6. В целях использования органов или тканей потерпевшего.
Оценки целого
|