|
что золотое сечение было известно уже в Древнем Египте и использовалось для построения пирамид. Однако широкое распространение оно получило только в Древней Греции благодаря работам Пифагора. В символической записи золотое сечение в школе Пифагора имело следующий вид:
АС : СВ = АВ : АС,
где АВ - отрезок прямой; АС - большая часть отрезка; СВ - меньшая часть отрезка.
Это равенство пифагорейцы использовали для построения правильных симметричных многогранников: тетраэдра, куба, додекаэдра, а также для обозначения музыкальной гармонии. Термин "золотое сечение" ввел Клавдий Птолемей, который дал это название числу 1,618, установивший, что рост человека правильного телосложения делится именно в таком отношении. Закрепился же данный термин благодаря Леонардо де Винчи. В Древней Греции золотое сечение выступает не только как архитектурная основа построения храмов, театров, стадионов или эстетический канон произведения искусства, но и как общий принцип гармонии мира.
В средние века идея золотого сечения в основном сохраняет античный смысл. Так, в 1509 году вышла книга Фра Л. Пачоли ди Борго "О божественной пропорции", в которой автор рассматривает данную пропорцию в качестве универсального отношения, выражающего и в природе, и в искусстве совершенство красоты, называя ее "божественной", "орудием мышления", "эстетическим началом", "принципом мира и природы".
Подобно тому, как Л. Пачоли, ориентируясь на сферу искусства, привлек внимание современников к эстетической привлекательности золотого сечения, И. Кеплер в своей "Гармонии мира" установил связь золотого сечения с так называемым рядом Фиббоначи. Его ввел в математику итальянский купец Леонардо из Пизы по прозвищу Фиббоначи, который в 1202 году написал "Книгу абака" ("абак" - счетная доска), где приводится описание
|