ого периода и особенности криминогенной ситуации тесно связаны с природой и характером источников противоречий в доперестроечной России и особенностями преступности того периода". [24, с. 58].
Проблема, на наш взгляд, заключается не в том, чтобы постоянно подчеркивать различия между естественнонаучными и общественными, социальными фактами (они очевидны), а в том, как применить математическую статистику, как ее интегрировать в практический процесс решения повседневных задач управления, какое содержание необходимо логически привнести, чтобы обеспечить продуктивное решение назревших задач анализа и прогнозирования, в частности и социальных явлений. Безусловно, математика, как мельница, "перемелет" все числа, которые будут ей предложены в качестве "сырья". И в этом смысле, задача исследователя заключается в том, чтобы: во-первых, четко определить все элементы "сырья", т. е. все основные понятия, которые предстоит анализировать; во-вторых, придать полученным на основе применения математической статистики результатам определенный смысл на основе теоретической модели (в нашем случае методологии модульного анализа и прогнозирования - МАКС). Это возможно только при наличии разработанной теории. Сам же процесс матемизации, по справедливому замечанию О.А. Гаврилова, "связан с выделением в объекте данной науки устойчивых структур и элементов, которые могут быть подвергнуты формализации. При этом осуществляется и процесс выделения элементарных единиц анализа, допускающих оперирование с ними на математическом уровне. В сфере социологии права такими элементарными единицами могут быть субъекты различных правоотношений, статистические ансамбли актов правомерного и неправомерного поведения, процессы распространения в данной социальной сфере информации о правовых нормах и т. д.
В
|