|
определение фактических предпосылок является более глубоким уровнем правового регулирования, можно сказать, его "второй ступенью".
Задача первого этапа правового регулирования (выделение группы общественных отношений по составу субъектов, объектам, иным признакам) на этом исчерпывается. Цель второго, условно выделенного этапа - дать модель преобразования этих отношений. Она определяется в законодательстве путем описания операций, которые должны быть выполнены субъектами, указанием целей, которых они должны достигнуть, установлением общих условий деятельности и иными способами. В конечном итоге модель преобразования воплощается в совокупности прав и обязанностей, которыми обладают участники правоотношения.
_______________
См.: Голунский С.А. К вопросу о понятии правовой нормы в теории социалистического права. - "Советское государство и право", 1961, N 4, с.23-28; Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М., 1978, с.25-38; Иоффе О.С. Юридические нормы и человеческие поступки. - В кн.: Актуальные вопросы советского гражданского права. ("Учен. зап. Моск. ин-та народн. хозяйства им. Г.В.Плеханова", вып.36). М., 1964, с.22.
Самощенко И.С. О нормативно-правовых средства регулирования поведения людей. - "Правоведение", 1967, N 1, с.37.
Высказанные соображения, разумеется, не исчерпывают всех аспектов структуры правового регулирования как целостного процесса. Они отражают лишь некоторые черты "стратегии" правовой нормативной регламентации, составляющей содержание общеправового метода. Отраслевые методы, базируясь на общеправовом, дифференцированно используют его направления и способы.
_______________
См.: Витченко А.М. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений.
|