да и суток можно использовать либо общий для них признак, либо различия, как, например, в норме о запрещении ночных работ.
3. В то время, как границы ограничений, приведенные в пунктах 1 к 2, более или менее понятны, есть и другие, которые хотя и менее точны и однозначны, в особенности в пограничных с другими областях, но тем не менее, встречаются в законодательной практике. Подобные ограничения описываются такими понятиями, как "общественная реальность", "структурные требования", "неисполнимость", "предметно-логическая связь". При этом имеются ввиду такие точки зрения, которые находятся вне противоречий с конституцией и природно-научной реальностью, однако настолько отдалены от общественных и индивидуальных интересов, менталитетов и структур, что не имеют шанса быть реализированными и поэтому в реальной жизни полностью игнорируются. Подобная же ситуация возникает в случаях, когда создаются права и обязанности, но не создаются одновременно правовые институты, контролирующие их соблюдение. Такие законы, которых особенно много было в первые годы перехода, особенно опасны, поскольку они могут опустошить правосознание и создать угрозу появления цинизма и правового нигилизма. В эту категорию подпадают, без сомнения, некоторые из законов посткоммунистической эры о приватизации. Но и чисто моралистические призывы к социальному поведению, к отказу от монополистической деятельности и соблюдению рационалистических принципов рыночной экономики, как, например, в Законе о предпринимательстве, также попадают в эту категорию. Точно также, системным противоречием является, по моему мнению, ситуация,
|