процесса. Оно ни в коей мере не может способствовать приданию тем или иным законам конституционной силы. Таким образом, все законы имеют равный ранг, даже если в исключительных случаях предусматриваются особые условия голосования по их принятию (ст.91, ст.110).
Описанное конституционное положение имеет непосредственное значение для законодателя. Никакой закон не может присвоить себе особый ранг, а тем более, заранее установить рамки для содержания других законов. Подобной попыткой является, например, статья 3 Российского Гражданского кодекса и Модельного Гражданского кодекса СНГ (по этому поводу ведутся дискуссии и в Азербайджане), которая пытается установить законодательно, что все будущие законы должны подчиняться "отцу законов" - Гражданскому кодексу и не должны противоречить ему. Подобная попытка связать будущего законодателя противоречит четким определениям азербайджанской Конституции и других конституций. Поэтому нет нужды, с одной стороны, в простых законах указывать на то, что они находятся в рамках конституции, а с другой стороны, давать указания законодателю по поводу будущих законов: первое является самим собой разумеющимся, а второе не может быть обязующим. С точки зрения Конституции, сомнительным является указание на определенные части конституции, как это сделано, к примеру, в Законе о лицах без гражданства, поскольку в результате может возникнуть впечатление, что действие других частей необязательно. Точно также не соответствует достоинству и рангу конституции повторение ее частей в простых законах, как, к примеру, перечень основных прав в Конституции и затем в Законе |