ить все могущие возникнуть в будущем неясности и сомнения. Однако, следует требовать, чтобы законодатель с исчерпывающей четкостью выразил свою основную идею и цель своей законодательной воли". В противном случае, может иметь место противоречие с конституционными положениями. Подобные принципы действуют также, по моему пониманию, Конституции Азербайджана согласно и ее нормам. В качестве примеров в этой связи можно привести статью 14 Закона о земельной реформе, в которой говорится о семье как субъекте права, чем она не является согласно общим правовым представлениям, или статью 4 Закона о конкуренции, которая запрещает противозаконное применение промышленных знаков, или статью 9 того же закона, которая запрещает передачу оказывающей воздействие рекламы, хотя совершенно ясно, что целью рекламы как раз и является оказание воздействия. Разумеется, нельзя упускать из виду и тот факт, что законодатель подчас умышленно избирает нечеткие, общие и ни о чем не говорящие формулировки в надежде, что позже они будут заполнены в процессе правоприменения, потому что в данной по времени ситуации парламентской расстановки сил полное решение этой проблемы невозможно. В данном контексте часто говорят о законах с чисто символическим или компромиссным характером, имеющих затяжное, незначительное действие, или вовсе декларативный характер и не имеющих целью ничто иное, как имитацию активности законодателя.
Наконец, способствующим гомогенности правовой системы является определение законодателем приоритетов кратко-, средне- и долгосрочных законодательных программ. В этом могут быть полезны правительственные
|