ия для представителей различных интересов внутри этого нового регулирования и, в особенности, какие расходы в результаты его принятия должны будут нести как публичные учреждения, так и частные правоподчиненные. В общем, новый закон должен стремиться к когерентности по отношению к существующей законодательной системе. Этому постулату противоречит, с одной стороны, практика постоянного принятия новых законов вокруг идентичной проблемы, как это происходит, в частности, в области законодательства о конкуренции, и, с другой стороны, практика окружения и без того объемных законов множеством специальных законов, как, например, вместо полной кодификации договорного права в гражданском кодексе усложнение законодательной ситуации принятием отдельных законов о лизинге, френчайзинге, о туристских договорах и других договорах, и в результате создание необходимости постоянных ссылок на другие тексты.
Если целью нового закона является вступление в противоречие с существующим законом такого же ранга, то законодатель должен руководствоваться общеизвестными принципами. Он должен достигнуть того, что новый закон отменит старый, а специальным нормам будет дaнo предпочтение по сравнению с общими.
Кроме того, одним из требований правового государства является положение о том, что подлежащие урегулированию социальные проблемы должны быть упорядочены полностью в одном законе, а не разбросаны по множеству законов. Особенно наглядным примером неудовлетворительной кодификационной техники является Закон об инвестиционной деятельности, статьи 6 и 7 которого "Права и обязанности" являются практически
|