|
еские партии должны будут превратиться в общественные объединения, которые по-прежнему будут связывать власти с массами, но теперь уже не сверху вниз, а снизу вниз. В предвыборные периоды они, превращаясь во фронты, будут раскрывать для масс возможные соотношения между их стремлениями и возможностями вариантов программ. Поскольку эти стремления частично вытекают из их коллективного бессознательного, объединения, заменившие партии, должны группироваться непосредственно в среде народа вокруг наиболее выдающихся личностей, подобно тому, как структурировались люди вокруг мудрецов - волхвов у древних славян. Волхвы жили среди народа, не выделяясь из него, в противоположность пастырям иерархических древнеегипетских культов*. Если Ответственная власть найдет формы сотрудничества с "бедной церковью", то можно ожидать, что укрепится новая форма церковной организации: свободные выборы священников (как в древней Греции) и свободное структурирование людей вокруг программ развития и их авторов (подобие Концов на вече в Господине Великом Новгороде). Это будет идеальная форма светской религии, которую до сих пор еще никогда не удавалось реализовать, и, если позволить себе шутливую форму, возврат "золотого века".
* Эти два типа религий имели своими истоками древние родоплеменные образования. Первые - свободно живущие в единстве с природой. Вторые - централизованные объединения племен, постоянно противостоящие ей. Нашей эпохе, когда централизованное покорение природы должно смениться приспособлением к ней, необходима система власти, учитывающая уже необходимость биологического выживания людей как вида на планете Земля. Такой может быть только система Ответственной власти, способная учитывать и глубинные дочеловеческие потребности людей, скрытые в коллективном-бессознательном.
Необходимым условием для этого должна быть только открытость церкви. Обязанностью власти
|