|
ка с простым внутренним миром). Сложность мира растет и места для простого человека будет оставаться все меньше.
В четырех рассмотренных мирах человека отчетливо прослеживается их связь с этапами его взросления. Так субъектом первого - простого и легкого может быть новорожденный, хотя инфантильность человек может пронести и через всю жизнь. А чтобы человек стал творческой личностью, его следует провести, грубо говоря, через круги описанных четырех миров. Но, главное, вытащить за пределы простого внутреннего мира. Психофизиология достаточно жестко ставит возрастные пределы развитию внутреннего мира человека и его чувств. Только разнообразное и непрерывно усложняемое, развивающее детство, а затем школа, ориентированные на широту восприятия и мышления способны помочь в этом.
Когда читаешь об истовости и терпении простого русского человека, с которыми он встречает трудное новое, то мысль, что это черты национального характера невольно, по привычке приходят в голову. Но вот, оказывается, что может просто не в тех условиях человек рос, не так воспитывался. Пассивность, бездумье, иждивенчество в коллективе, пьянство, лень все это может быть объяснено воспитанием и научением жизни в мире эгократии. А атмосфера такой жизни особенно разрушительна для детей.
По данным социологов примерно 30% детей, перед школой оцениваемых как сверходаренные, потом отчисляются из нее за неуспеваемость. Среди "слабых" учащихся 2/3 одаренных детей. Велика доля их среди детей с антисоциальным поведением. Среди подростков, отстаивающих свою одаренность, в два раза выше процент самоубийств.
Не может быть процветающим общество, отягощенное такими недугами. Значит устранение условий препятствующих развитию человека как полноценной личности - самые первоочередные цели на нашем пути в будущее. Предпосылки для этого обеспечиваются подавлением эгократии. Однако в дальнейшем необходимо
|