|
е одиозные люди, позволит остальным перестроится и подтянуться или спокойно найти более подходящую работу.
Возложив на Главу правительства всю полноту ответственности, нельзя ограничивать его права по реконструкции и строительству, распределению ответственности в нем по вертикали. Но вот ограничить глубину его оперативного вмешательства в деятельность подчиненных необходимо. По той же самой причине, по которой не может быть допущено вмешательство в его собственную деятельность. В психологии управления определено, что продуктивно можно непосредственно руководить 6...7 подчиненными. (И если у нас сейчас это правило не соблюдается на практике, то, наверняка, только потому, что так легче запутать следы при плохом управлении). Вот такое ограничение в какой-то форме также целесообразно ввести.
Предлагаемая система хороша своей логичностью, но на бумаге все хорошо. Совсем не исключена возможность, что вождь, избранный по всем правилам, поведет страну совсем не туда. Кто-то в этом случае должен вмешиваться. Естественно, те, кто больше других способен оценить качество управления на этом, самом высшем, уровне найти выход, но только при условии, что они готовы сами принять на себя не только руководство, но и ответственность, лежащую на прежнем правителе. Такие люди и собраны в новом парламенте (Думе, Верховном Совете), который будет теперь выполнять только функции оппонента и резерва кандидатов в премьеры.
Хотя парламент, в силу своей множественности, безответственен, однако каждый из его членов может сопоставить шаги и результаты деятельности правителя с создаваемым им самим альтернативным вариантом программы. Если некоторые из этих вариантов представляются лучшими, а их авторы готовы взять на себя ответственность за их реализацию не ниже той, которая лежит на действующем правителе, то Верховный Совет может назначить внеочередной референдум по выборам новой
|