|
звития у парламента тем самым также отбирается. А что остается?
Одна из основных функций парламента - обсуждение и критика представленных проектов законов. Следовательно, парламентариями должны быть люди, способные оппонировать правительству как специалисты (то есть, чтобы быть оппонентом правительства нужно быть способным работать в нем). Не случайно, например, в США парламентскую школу, проходят все кандидаты в президенты.
Парламент в этом случае, в первую очередь - совещательный и консультативный орган правительства, а основная его функция - обсуждение действий, намерений и планов правительства. Значит, не без оснований большевики когда-то называли буржуазный парламент дискуссионным клубом. Звучало у них это презрительно, но тут все понятно: руководить "по Ленину" должны были вожди, а вовсе не парламент.
Но у парламента есть еще одна, может быть самая главная функция, - выращивать кандидатов в руководители правительства (в Англии это премьер-министр, в США - президент; дело не в названии). В Англии эта его функция особенно ясно прорисована. Там основная, противостоящая правительству в парламенте группировка, официально именуется "Оппозицией его (или ее) Величества" и формирует альтернативное правительство - "теневой кабинет". Естественно сохранить функцию подготовки кандидатов в премьеры за парламентом и в системе Ответственной власти.
Но тогда, в таком Верховном совете, депутаты это точь в точь наши претенденты на подготовку программ развития, прошедшие вместо выборов необходимый квалификационный отбор, имеющие достаточную не только теоретическую, но и практическую подготовку к руководящей работе.
При переходе к системе Ответственной власти, например (только например!), руководители территориальных областей могли бы на первых порах делегировать в такой парламент своих перспективных замов. А дальше - "конкурс аттестатов"*.
* В таком случае
|