|
етодов достижения этих целей, а также как-либо ограничивать в средствах создания программ. Они должны иметь возможность использовать любую информацию, привлекать любых специалистов (вот где специалисты как раз к месту).
Если речь идет о прямых выборах не людей, а программ и они представлены так, что об ожидаемых результатах их выполнения народ может судить сам, то отпадают вообще все вопросы, связанные с предварительным отбором вариантов программ, экспертизой и т.п. и, вообще, вопрос об обязательном участии в апробировании программ каких-либо специалистов.
От соблазна представить недоработанную, сомнительную, популистскую программу автора и будущего ответственного руководителя удержит угроза расплаты в случае провала (на должности главы правительства он ведь будет выбран автоматически). Авторы программ обязательно будут применяться к возможностям развития страны: иначе не сделать программы реальными, конкретными, не уберечь от провала. И каждый из них должен будет стремиться сделать свою программу максимально, насколько это только возможно, эффективной по конечным результатам. Иначе более привлекательной для народа окажется одна из альтернативных программ - другого кандидата.
Такая система требований к программам обеспечит оптимальное сочетание опыта лучших управленцев - потенциальных правителей с заинтересованными желаниями граждан - всех и каждого. Выполнение желаний - не все. Они, по крайней мере для большинства, будут ограничиваться непосредственными потребностями, ближайшими интересами. Но, как отмечал владелец японской "Сони корпорейшн" Акио Морита ("великий капиталист")*: "Искусство менеджера - нечто неуловимое, о чем не всегда можно судить по итогам квартала. При прекрасных текущих итогах можно погубить все предприятие, если не делать капиталовложений ради будущего".
* Мельников В. Сделано в Японии // Инженер, 1999, №5, с. 45...43.
Для
|