ать на конференциях и семинарах, на страницах газет и журналов, не давать покоя ни чиновникам, ни гражданам, побуждая их обсуждать, спорить, дискутировать.
Только таким путем может быть сформирована Ответственная Мысль, а за ней возникнет и Ответственная Власть. Вспомним слова выдающегося мыслителя и писателя Германа Гессе: "Люди знают или смутно чувствуют: если мышление утратит чистоту и бдительность, а почтение к духу потеряет силу, то вскоре перестанут двигаться корабли и автомобили, не будет уже ни малейшего авторитета ни у счетной линейки инженера, ни у математики банка и биржи, и наступит хаос... Техника, промышленность, торговля и так далее... нуждаются в общей основе интеллектуальной нравственности и честности"*.
* Гессе Г. Игра в бисер. М., 1992, с. 42.
Примером интеллектуальной искренности и является работа В. Мишина "Механизм ответственной власти". Несомненной ценностью этой работы является ее интеллектуальная свежесть. Признаком последней есть, я бы сказал, здоровая претензия на истину (естественно, не в последней инстанции). В цеху дипломированных гуманитариев такие амбиции при постановке проблем часто являются признаком дурного тона и в этом есть большой резон. Однако в данном случае, претензия на истину является не предпосылкой работы, а ее результатом. По этому "Механизм ответственной власти" должен привлечь внимание специалистов.
Из личного общения с автором работы "Механизм ответственной власти" я понял, что он отстаивает идеи, а не конкретные варианты возможных решений, стремиться к осознанию принципов создания эффективного механизма государственного управления и не догматизирует свою работу.
Владимир ГОЛОВКО
Центр политического анализа
Днепропетровск, 2001 год.
Введение
За власть нужно платить ответственностью
Из афоризмов, приписываемых У. Черчилю
Вершина власти - власть над разумом
Из сомнительных утверждений
В |