|
оменяют? И здесь, наверное, следует отвлечься от абстрактного анализа, а постараться посмотреть на наших работников сферы управления чисто по-человечески, без предубеждения, а близким и сочувственным взглядом.
Примеры такого "смотрения" естественно искать на страницах художественной литературы. Правда, до недавнего времени управленцы у писателей сочувствия отнюдь не вызывали (вспомните Каренина у Л. Толстого). Но теперь положение, кажется, начало меняться. Удачный пример такого взгляда "изнутри" приведен в повести "Дача" Н. Кожевниковой - современной писательницы психологического склада. По-видимому, она знает служилый мир лично и достаточно близко. На страницах повести ее героиня - молодая женщина (в которой проглядывает Анна Каренина) думает о своей семейной жизни (позволим себе изложить эти ее мысли близко к тесту):
Муж рано исчезал из дому и приходил поздно. В редкие часы общения он разнообразием не радовал, сообщал скупо профессиональные свои новости, думал о чем-то от чего она была очень далека.
В целом она представляла, что его заботит, и профессия тут не имела определяющего значения, - о том же примерно раздумывали в те же часы множество его сверстников, работоспособных, честолюбивых, энергичных, для которых в понятие дело включались взаимоотношения с начальством, с конкурирующими коллегами, и для верной тут ориентации требовались способности не меньшие, чем в вопросах профессиональных.
Излишнее рвение могло оказаться столь же вредным, сколь и бездеятельность, инициативность не всегда приносила ожидаемые плоды, тогда как выжидательность, бескрылая исполнительность, хотя и не способствовали выдвижению, гарантировали все же от резких срывов. А вообще прописных истин тут не существовало - везение, удачу ведь не вычислишь, - работать, разумеется, надо, пробиваться к цели, не теряя самообладания, но если по правде, начистоту говорить, человека
|