етов, но в качестве одной из основ конституционного строя в России впервые
было закреплено разделение властей, давно сложившееся и оправдавшее себя в
цивилизованных демократических странах мира. Однако, как показала жизнь, принцип
разделения властей, предполагающий самостоятельность каждой из них, оказался
несовместимым с принципом всевластия Советов, основанным на соединении
в их лице и законодательной, и исполнительной власти, подчинении исполнительной
и судебной властей законодательной власти. Вызванное этим обострение борьбы
между различными ветвями власти, ведущее к параличу государства, его механизма,
коренилось, к сожалению, в противоречиях, содержащихся, несмотря на неоднократно
вносимые поправки, в различных статьях действовавшей в то время Конституции
РСФСР. |
Так, в ст. 1 и 3 этой Конституции закреплялось разделение властей. Но с ними не
сообразовывалась ст. 2, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала,
что “народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов,
I составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно”. |
При этом, однако, не упоминалось, что народ осуществляет государственную власть
и через другие ветви власти.
В столь же резком противоречии со ст. 1 и 3 находилась ст. 104 упомянутой
Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государственной власти
Российской Федерации является Съезд народных
|