ию как науку, которую интересует взаимовлияние, взаимодействие индивидуумов, социальных общностей, политических институтов по поводу возникновения, распределения и функционирования власти.
Цели своей авторы достигают. В главе III "Власть, ее носители и функции в обществе" они интересно и содержательно характеризуют власть. Но почему же при столь активном, заинтересованном подходе не сделать еще одного шага вперед - прямо поставить вопрос о необходимости самостоятельной науки о власти?
А не ставится и не решается этот вопрос среди прочих причин еще и потому, что слишком глубоко внедрили нам в сознание в советские времена преклонение перед собственно политикой - политикой партии, перед политической жизнью, политической системой общества. Эти установки, в свою очередь, позволяли выпячивать роль политики и отводить внимание от власти, прежде всего от государственной власти, скрывать такое фактически недемократическое явление, когда реальная власть была сосредоточена не в органах государства, не в органах самой Советской власти, а находилась в руках партии, ее Политбюро.
Теперь же пришло наконец время делать главный упор на власть, и прежде всего власть конституционную, государственную, и науку о власти. Каждому, кто подошел к пониманию роли и значения власти, пора сделать этот назревший шаг вперед.
В "Энциклопедическом социологическом словаре" в статье "Власть" Л. С. Мамут обоснованно отмечает: "Пристальное изучение
* Вебер М. Избр. произв. / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990. С. 644.
** Там же. С. 646.
*** Там же.
**** Там же. С. 697.
***** Виноградов В. Д., Головин Н. А. Политическая социология: Учеб. пособ. СП б.: Изд-во СПбУ, 1997. С. 3-*.
многообразных проблем власти неизменно сопутствует всей истории мировой социально-философской и политико-юридической |