|
.: Агропромиздат, 1990;
Абдулатипов Р. Г. Власть и совесть. М.: Славянский диалог, 1994; Роговин В. А. Власть и оппозиции. М., 1993; Громов Е. С. Сталин: власть и искусство. М., 1998; Бурлацкий Ф. М., Мушинский В. О. Народ и власть. М., Политиздат, 1986;
Банашак М., Форхольцер И. Человек и власть / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1973;
Дмитриев Ю. А., Златопольский А. А Гражданин и власть. М.: Манускрипт, 1994; Право и власть. М.: Прогресс, 1990; Чихон Н. Банкир и власть / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1970; Болдридж Л. Страсть и власть / Пер. с англ. М.:
"Центр-''OOO", 1994; Социология и власть / Под ред. Л. Н. Москвичева. М., 1997.
чаще всего), либо может взбунтоваться (хотя обычно безуспешно, это бывало веками и тысячелетиями и бывает в наши дни).
Система власти в мире человека не только начинается, но и кончается человеком. Она, если угодно, упирается в человека, опирается на него, ибо власть для того и существует, чтобы дойти до отдельно взятого человека, побудить его выполнять ее разумные (хотя и не всегда разумные) предписания и указания.
Это, однако, не исчерпывает возможных подходов в осмыслении связи власти и человека, человека и власти.
Следует хотя бы упомянуть, какое богатство аспектов анализа открывается здесь: власть человека, власть над человеком, власть для человека, власть во имя человека, власть против человека, а также человек власти, человек у власти, человек над властью, человек под властью, человек перед властью, человек около власти, человек против власти и, наконец, человеческая власть, человечная власть и властный человек.
Мы видим, как многопланово и разнообразно каждое из упомянутых нами понятий-словосочетаний. К сожалению, в нашей книге нет возможности дать их полную, развернутую характеристику. Это - дело множества
|