Юридична фірма "Справедливість" пропонує НАДІЙНУ ЮРИДИЧНУ ПІДТРИМКУ.
















завантаження




































































spravedlivist.in.ua
spravedlivist.in.ua

ЮРИДИЧНА ЕЛЕКТРОННА БІБЛІОТЕКА

ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ•

ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ•

ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ•


  = 15 сторінка =

lawbooksь даст ему право принуждать, не нарушая общей гармонии"1. Но лучшая форма государства - конституция, власть большинства по закону, основанная на компромиссе между свободой бедных и богатых, без преимущества тех или других. Правда, понимая, что экономическое неравенство нарушает политическую свободу, Аристотель считает задачей государства "моральное улучшение" людей для выравнивания собственности и заботу о бедных, "ибо у государства, где множество бедняков исключено из управления, неизбежно полно врагов"2.
  Так два основных типа развития древнегреческого государства-полиса предопределили и два основных направления в развитии политической науки - консервативное (Платон) и демократическое (Аристотель).
  Следующий шаг в определении как природы государства, так и его взаимоотношений с гражданином был сделан в философии стоицизма (Эпиктет, Флавий Арриан, император Марк Аврелий). В этой философии акцент делается скорее на индивидуализме: человек должен быть самим собой, поступать в соответствии со своими принципами. Он должен жить в гармонии с природой, вернее, стремиться к ней. Мир в философии - это царство разума, гармонии, законов. Но, с другой стороны, есть свобода воли человека. Это противоречие между сочетанием гармонии естественного мира и личной свободы попытался снять Марк Туллий Цицерон. В своих трактатах "Республика" и "Законы" он отмечает, что "государство -
  1 Аристотель. Афинская полития.- М., 1937.- С.174-175.
  2 Аристотель. Полития Аристотеля.- М., 1911.- С.163, 200-205.
  
  18
  
  это общество закона... хотя нельзя уравнять богатства, невозможно уравнять способности, но, по крайней мере, права перед Законом должны быть равными"1. Если цели государства справедливы, то его форма не имеет значения, хотя сам Цицерон выступает за своеобразную комбинацию монархии, аристократии и прямой демократии, идущей из римской традиции


<<<назад<<< * перейти на стр. 1-390 * збірник літератури №51 * >>>далее>>>










УВАГА! Всі права на книги, підручники, статті тощо та їх тексти належать виключно їх авторам.  Більше 700 юридичних підручників, наукових публікацій з юриспруденції, конспектів лекцій з юридичних дисциплін, юршпор, та ін.
Все це ви можете знайти (переглянути та скачати) в збірниках юридичної літератури:
1 ... 49  50  51  52  53  ... 69
  Також, рекомендуємо Вам відвідати розділ сайту "МАГАЗИН ЮРИСТА"!

УВАГА! Всі права на книги, підручники, статті тощо та їх тексти належать виключно їх авторам. Просимо автора, який заперечує проти розміщення його праці на сайті, повідомити нас про це.
Вся література розміщена на сайті самими відвідувачами юридичного порталу із ціллю ознайомлення їнших відвідувачів.
Завантажуючи чи проглядаючи книгу, Ви погоджуєтесь з даними умовами і зобов’язуєтесь видалити завантажену роботу і всі її копії зразу ж після ознайомлення.

   



вище

ШВИДКЕ МЕНЮ ПО САЙТУ:

ЗАГАЛЬНЕ  :   |   |   |   |   | 

ДЛЯ КЛІЄНТА  :   |   |   |   |   | 

ДЛЯ ЮРИСТА  :   |   |   |   |   | 

   
© 1995-2024 Copyright by spravedlivist.in.ua, . All right reserved.
© Усі права застережено! Використання матеріалів сайту дозволено за умови посилання (для інтернет-видань - за допомогою гіперпосилання) на spravedlivist.in.ua.


Опубліковані на сайті матеріали не носять характер юридичних послуг. Публічної офертою не є. Правова допомога, в тому числі юридична консультація, по конкретній справі надається тільки на особистому прийомі у юриста фірми.