у состоянию, по их мнению, и следует стремиться.
Однако на самом деле это состояние не достигнуто нигде в мире и, более того,
недостижимо в принципе.
По нашему убеждению, ни о каком реальном равенстве законодательной, исполнительной
и судебной властей сегодня не может быть и речи. Очевидно, что в тех странах,
где на практике последовательно проводится принцип разделения властей, первостепенная,
можно даже сказать главенствующая, роль в их политических системах принадлежит
исполнительной власти. Конечно, в обстановке постоянно и достаточно быстро
меняющейся политической ситуации баланс властей в демократических государствах
характеризуется динамизмом, относительно высокой степенью подвижности. В различные
периоды современной истории он не оставался стабильно-неизменным, а, напротив,
постоянно менялся. Однако эти изменения были не столь значительны, ибо, несмотря
ни на что, верховенство в подавляющем большинстве случаев сохранялось за исполнительной
властью. Следует подчеркнуть, что это суждение не несет какой-либо оценочной
и даже идеологической нагрузки. Мы просто фиксируем сложившееся положение
вещей, констатируем бесспорный, как нам кажется, факт.
Этот факт, кстати, в той или иной степени признают, прямо или косвенно
подтверждают своими высказываниями и рассуждениями некоторые отечественные
ученые-юристы. Так, А.А. Мишин называет правительство самым могущественным
органом государственной |