| 
  у состоянию, по их мнению, и следует стремиться. 
   Однако на самом деле это состояние не достигнуто нигде в мире и, более того, 
   недостижимо в принципе.
        По нашему убеждению, ни о каком реальном равенстве законодательной, исполнительной 
   и судебной властей сегодня не может быть и речи. Очевидно, что в тех странах, 
   где на практике последовательно проводится принцип разделения властей, первостепенная, 
   можно даже сказать главенствующая, роль в их политических системах принадлежит 
   исполнительной власти. Конечно, в обстановке постоянно и достаточно быстро 
   меняющейся политической ситуации баланс властей в демократических государствах 
   характеризуется динамизмом, относительно высокой степенью подвижности. В различные 
   периоды современной истории он не оставался стабильно-неизменным, а, напротив, 
   постоянно менялся. Однако эти изменения были не столь значительны, ибо, несмотря 
   ни на что, верховенство в подавляющем большинстве случаев сохранялось за исполнительной 
   властью. Следует подчеркнуть, что это суждение не несет какой-либо оценочной 
   и даже идеологической нагрузки. Мы просто фиксируем сложившееся положение 
   вещей, констатируем бесспорный, как нам кажется, факт.
        Этот факт, кстати, в той или иной степени признают, прямо или косвенно 
   подтверждают своими высказываниями и рассуждениями некоторые отечественные 
   ученые-юристы. Так, А.А. Мишин называет правительство самым могущественным 
   органом государственной
  |