на друга никак не могут использовать для того, чтобы поставить
себя выше других"*(9).
Приведенные суждения Г.Н. Чеботарева и С.А. Авакьяна весьма показательны.
Пожалуй, ныне в российской юридической науке наиболее распространено мнение,
согласно которому в развитых в экономическом отношении, демократических странах
законодательная, исполнительная и судебная власти равнозначны и равноправны,
что позволяет им с достаточной степенью эффективности взаимно сдерживать,
уравновешивать и контролировать друг друга. "В пределах своей компетенции,
- пишет Г.Н. Манов, - каждая власть самостоятельна, равна другим и независима
от них, подчиняясь только закону"*(10). Р.В. Енгибарян также полагает, что
в правовом государстве существует баланс законодательной, исполнительной и
судебной властей*(11). При этом если и наблюдаются отдельные отклонения с
точки зрения равенства властей, то они рассматриваются скорее как исключения
из правила, досадные и по сути своей случайные огрехи, подлежащие скорейшему
устранению.
Подобная позиция, по нашему мнению, мало сочетается с реальностью. Ее
сторонники попросту выдают желаемое за действительное, необоснованно полагая,
что существует некое "идеальное" состояние государственного механизма, практически
реализованное в основном в странах Запада, при котором в большей или меньшей
степени, но в общем обеспечено фактическое, а не формальное равенство всех
властей. К этому |