| 
  на друга никак не могут использовать для того, чтобы поставить 
   себя выше других"*(9).
        Приведенные суждения Г.Н. Чеботарева и С.А. Авакьяна весьма показательны. 
   Пожалуй, ныне в российской юридической науке наиболее распространено мнение, 
   согласно которому в развитых в экономическом отношении, демократических странах 
   законодательная, исполнительная и судебная власти равнозначны и равноправны, 
   что позволяет им с достаточной степенью эффективности взаимно сдерживать, 
   уравновешивать и контролировать друг друга. "В пределах своей компетенции, 
   - пишет Г.Н. Манов, - каждая власть самостоятельна, равна другим и независима 
   от них, подчиняясь только закону"*(10). Р.В. Енгибарян также полагает, что 
   в правовом государстве существует баланс законодательной, исполнительной и 
   судебной властей*(11). При этом если и наблюдаются отдельные отклонения с 
   точки зрения равенства властей, то они рассматриваются скорее как исключения 
   из правила, досадные и по сути своей случайные огрехи, подлежащие скорейшему 
   устранению.
        Подобная позиция, по нашему мнению, мало сочетается с реальностью. Ее 
   сторонники попросту выдают желаемое за действительное, необоснованно полагая, 
   что существует некое "идеальное" состояние государственного механизма, практически 
   реализованное в основном в странах Запада, при котором в большей или меньшей 
   степени, но в общем обеспечено фактическое, а не формальное равенство всех 
   властей. К этому
  |