еобходима и новая форма. Способы организации власти изменялись в месте и под давление общественного сознания, где-то это происходило относительно спокойно, а где- то (например во Франции) это сопровождалось революциями и кровопролитием.
Итак, внутренние основы демократического общества стали формироваться в новое время. Русский правовед С.Н. Булгагов в работе «христианский социализм»[6] пишет, что идея помощи ближнему в европейском обществе сформировались не религиозным путём, их подсказывал здравый смысл, естественное начало, которое требовало общее развитие. Действительно в новое время божественный авторитет заменяется понятием здравый смысл. Он «подсказывал», что а) люди не равны, так как всегда есть кто-то более умный и более глупый, способный к какому либо труду и не способный, но все люди равны в силу своего рождения и поэтому для всех должны существовать некие общие правила, так появилась теория равноправия, которая отменяла сословные привилегии. Уже после эта идея закреплённая почти во всех конституциях стран названных демократическими отменяет привилегии по признаку расы, пола, принадлежности к религии и др. б) Общество в котором правит сила обречено на уничтожение так как человек человеку будет волк (homo homi lupus est), и поэтому нужен механизм организующий государственную власть так что бы в обществе мог выжить «слабый» и, что бы была прекращена война всех против всех. Нужны были чёткие гарантии от произвола, и отсюда вытекает ещё одна идейная основа любого демократического режима. в) Шарль Луи Монтескье предложил, что бы ограничить произвол государства, нужно разделение властей. Он предложил разделить власть на законодательную, исполнительную и судебную.
Таким образом, эти идеи требовали определённых способов осуществления государственной власти. Мы можем сказать, что с развитием идей прав человека, связано развитие - «демократических» |