Почему-то учебники по истории государства и права, уделяют мало внимания такому историческому процессу как Реформация, однако для развития демократии и создания общества нового типа данный исторический процесс оказал серьёзное воздействие. В Европе средневековой, господствовало корпоративное мышление, которое характеризовалось ограниченным мировосприятием[4]. Это значит, что человек от рождения до смерти выполнял одну и туже работу, все его действия были строго ограничены социальными нормами, существуя закрытом обществе таких же, как и он людей. В него нельзя было попасть постороннему, из него нельзя было выйти. В обществе отсутствовала социальная мобильность. Однако после открытия «нового света» и «революции цен», стала развиваться торговля. Новые отношения стали постепенно связывать эти оторванные системы (корпорации). К XVI веку назревал взрыв средневекового общества. Люди искали освобождения от устаревших социальных правил, которые практически формировались на базе католической церкви. Поэтому именно здесь и нужно было ждать трещины, ею стало протестантское движение. Протестанты выступали за «чистую духовность», оно фактически сформировали новое общество, которое было более приспособлено к меняющимся экономическим условиям. Рассмотрим идеи одного из главных деятелей протестантского движения Жане Каувина (Jane Cauvin)[5] он создал теорию предопределения, согласно которой человек независимо от его земных дел попадает в ад или рай. «Один, будучи священником, попадёт после смерти в ад, другой будет всю жизнь вором и попадёт в рай». Это предопределено заранее, но есть способ проверить, куда ты попадёшь ещё при жизни. Кальвин предлагает его – если человек вложит деньги в дело и получит деньги, то он попадёт в рай, если он вложит деньги и прогорит, то попадёт в ад. Причём это упражнение он должен проделывать всю свою жизнь так как, никогда не знает когда |