ны», они не могут ошибаться, потому что они «знают», что для народа истинное счастье.
Важнейшей чертой тоталитарной идеологии является наличие в ней как бы двух частей: внешней – демагогической, рисующей прекрасную картину будущей счастливой жизни, для достижения которой хороши любые средства, то есть лигитимизирующей тоталитаризм; и внутренней, реализация, которой приводит к появлению тоталитарного государства и общества. Внешняя сторона обозначает «великую цель», а внутренняя, на которой стараются не концентрировать внимание, определяет средства её достижения, причём даже редко говориться о массовых расстрелах, концентрационных лагерях, мировых войнах и прочих зверствах, которые на практике устраивали тоталитарные режимы.
Но проблема принятия и поддержки массами тоталитарной идеологии не исчерпывается существованием её внешней стороны и промывкой мозгов. Тоталитарная идеология по своей сути очень близка к монотеистической религиозной конструкции. Многие авторы указывали на то, что Гитлер и Маркс были верующими в свою религию.[26] Создаётся система, которая объясняет окружающий мир и бытиё в целом. Существование общества, представляется как движение к определённой цели, затем указываются (подобно заповедям) средства к достижению цели, использование средств отождествляется с движением.
Например, у Гитлера: «... Всё что есть прекрасного на земле – науки, искусство, техника – всё это является продуктом творчества ограниченного числа народов, принадлежащих по происхождению к одной расе. Поэтому существование культуры зависит от существования и преуспеяния этой расы. Если эта раса погибнет – с ней уйдёт в могилу и всё прекрасное, что ею было создано.
Если мы разделим человеческий род на три категории – основателей, хранителей и разрушителей, то арийскую расу нам придётся отнести к первой категории.
Для развития высшей культуры было необходимо, что
|