, семьи, собственности, личной свободы безопасности и т. д.
Разумеется, что, как и всякое научное рассмотрение вопроса, изложение должно избегать как апологетики, так и вульгарной, то есть тенденциозной, а то и нарочито лживой, критики.
Нам есть чему поучиться у Запада не только в экономической сфере, но точно также в сфере государственности и права
Хотелось бы, чтобы настоящий учебник способствовав (наряду с учебными занятиями по предмету) изживанию ложных а то и вульгарных, представлений о буржуазных государствах ” их праве. К сожалению, все еще не редкость, когда на простой экзаменационный вопрос о буржуазном праве современности можно услышать стандартный ответ, сохранившийся от прошлых времен.
- Принимает ли американская женщина - в том числе негритянка или испаноговорящая пуэрториканка - участите в выборе президента республики? - спрашивав преподаватель.
Студент (студентка) некоторое время колеблется, потом неуверенно: “Белая женщина, кажется мне, голосует, негритянки - нет.
- А пуэрториканка?
- Как же она может голосовать, не зная английского языка, то есть будучи испанкой?”
- Или:
- В каких странах действует суд присяжных?
- Насколько я знаю, только в Англии и Америке, да и там буржуазия стремится к его ограничению.
5. Рамки настоящего пособия обязывают нас ограничиться сказанным. Подведем итоги. Всеобщая история государства права имеет своей задачей:
1. Служить интересам возможно более широкой обще подготовки студента в вопросах государства и права, выработке у него особого, юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.
2. Создать необходимые предпосылки для наилучшего усвоения таких дисциплин, как теория государства и права, история политических учений, государственное и международное право, а также всех других юридических дисциплин, включая цивилистику,
|