ипов и социальных ценностей стимулировали создание данной работы, побу-дили авторов к написанию новых учебников.
Одновременно весьма остро встал вопрос не только и даже не столько о количестве изданных учебников и учебных пособий по теории государства и права, сколько об их качестве. Весьма важной оказалась проблема оптимального сочетания современного, новейшего государственно-правового материала с традиционным, ставшим классическим для отечественного государствоведения и правоведения материалом.
Не менее важной и актуальной оказалась проблема переоценки некоторых устаревших за последние десятилетия в нашей стране государственно-правовых взглядов, политико-правовых и духовных ценностей.
Речь идет, в частности, о необходимости "корректировки" укоренившегося в сознании юристов, политологов, философов, социологов и специалистов в области других общественных наук представления о государстве, праве, политике и демократии лишь как о "чисто" классовых явлениях, институтах и учреждениях, тогда как они сочетают в себе наряду с классовыми также национальные, групповые, клановые, этнические, личные и многие другие цели и интересы.
Речь идет также об изменении отношения, под влиянием появившихся новых фактов и обстоятельств, к таким политико-юридическим по своей природе явлениям, институтам и учреждениям, как правовое государство, принцип разделения властей, институт частной собственности, многопартийность и множественность ("плюрализм" — американский вариант) идеологий, деление права на публичное и частное, и др. Раньше они воспринимались, как прави-ло, лишь в сугубо критическом, точнее — негативном плане, тогда как опыт России и других государств показывает, что их следует рассматривать и в позитивном плане. В каждом из них наряду с отрицательными сторонами есть и несомненные положительные стороны.
Следует отметить, что процесс переоценки некоторых ценностей |