|
8 УПК РСФСР). И далее: если ставить вопрос о лишении прокуратуры функции обвинения, то необходимо решить, какой государственный орган будет осуществлять эту функцию. Устранить же полностью функцию обвинения нельзя, так как это означало бы устранение состязательности - важнейшей гарантии установления истины судом.
Третья точка зрения: совмещение в деятельности государственного обвинителя двух функций - обвинения и надзора за законностью2. Позиция этих авторов в основном соответствует действительному положению вещей: в качестве государственного обвинителя прокурор осуществляет функцию обвинения, а как лицо, дающее заключения по возникающим в процессе вопросам и надзирающее за законностью приговоров, он осуществляет функцию надзора за законностью.
__________
1 Чельцов М. А. Уголовно-процессуальные функции. - В учебнике "Уголовный процесс" / Под ред. Чельцова М. А. М., 1968, с. 11; Басков В. И. Теоретические проблемы прокурорского надзора за законностью рассмотрения судами уголовных дел. Автореф. докт. дисс. М., 1973, с. 13-14; Басков В. И. Прокурорский надзор при рассмотрении судами уголовных дел. М., 1980, с. 22-26; Ясинский Г. М. Прокурорский надзор - гарантия охраны прав личности в уголовном процессе.- Сов. государство и право, 1969, № 1, с. 78 и след.
2 Шифман М. Л. Прокурор в уголовном процессе (стадия судебного разбирательства). М., 1948, с. 145; Галкин Б. А. Советский уголовно-процессуальный закон. М., 1962, с. 187; Иванов В. А. Прокурорский надзор в борьбе с преступностью. М., 1964, с. 43 и след.; Зеленецкий В. С. Возбуждение государственного обвинения в советском уголовном процессе. Харьков, 1979, с. 63.
62
Авторы, представляющие третью точку зрения, правильно фиксируя сложившееся положение, при котором прокурор в суде фактически осуществляет две функции, не замечают,
|