|
олжностное лицо или гражданин, какое бы положение в обществе они ни занимали, не освобождается от обязанности подчиняться закону.
Исторические решения Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, принятые в 1992-1993 гг., а также Конституция РФ (1993 г.) создали социальную базу для дальнейшего развития и совершенствования права и его основных отраслей (уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданское процессуальное, арбитражно-процессуальное, трудовое, хозяйственное, коммерчес-
' СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
кое, предпринимательское и др.), что, несомненно, должно способствовать укреплению законности и правопорядка в стране в новых экономических условиях. Справедливости ради надо отметить, что не все принятые законы отвечают требованиям жизни, в некоторых из них есть противоречия с другими законами, разноречия в одних и тех же законодательных актах. Отдельные законы принимаются в спешке, без глубокой научной проработки, некоторые из них отражали чисто субъективное отношение авторов к той или иной правовой проблеме. Сейчас по существу создана новая система права, которая регулирует все стороны деятельности нашего государства и общества. В связи с этим роль прокурорского надзора, обеспечивающего законность в стране, существенно повышается.
Новые социально-экономические условия потребовали перестройки работы судов, прокуратуры, органов внутренних дел и юстиции. В связи с этим органы законодательной власти приняли ряд норм, направленных на совершенствование прокурорского надзора, более эффективную охрану интересов государства, органов государственной власти и управления, различного рода общественных формирований, прав и законных интересов граждан. Деятельность прокурорских органов должна быть организована таким образом, чтобы в режиме законности
|