-розыскных мероприятий (статьи 8, 9, 15);
о представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд (статья 11);
об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения (статья 5);
о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о нештатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий (статья 12).
Проверки установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и законности принимаемых при этом решений осуществляется:
а) по мере необходимости по материалам в связи с отсутствием положительных результатов при розыске:
обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам, лиц, совершивших преступления;
без вести пропавших;
б) по информации о ненадлежащем реагировании:
на поручения следователя, органа дознания и суда по уголовным делам находящимся в их производстве:
на указания прокурора
в) в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере деятельности.
При оперативно-розыскной деятельности ставится цель установить неизвестных следствию лиц, совершивших преступление, а также выяснить обстоятельства содеянного, при розыскной же деятельности речь идет об установлении местонахождения лица, совершившего преступление. Производство розыскных действий - прерогатива как органов дознания (статья 118 УПК), так и органов расследования (статья 196 УПК). Лицо, производящее дознание, как и следователь, обязано принять
|