действий касается других лиц,а пока действия человека касаются только его самого,
свобода его действий должна считаться неограниченной.Эти максимы проф.Е.
Тарановский полагал "имеющими безусловное значение при всякой форме
государственного и общественного строя,как в конституционной монархии,так и в
демократической республике,как при господстве капитализма,так и при господстве
пролетариата "14 .
Можно,разумеется,первую (Гамбарова)конструкцию подать как законченно
этатистскую,а вторую (Тарановского)-как законченно индивидуалистскую - в их
решительном и полном противопоставлении одна другой.Представляется,однако,
что ни та,ни другая под такого типа определения не подходит.
Появление нового поколения прав человека исторически не означало и не
может означать воинственного отторжения ценностей всех предыдущих.Они как бы
накладывались одно на другое,требуя,особенно в социальной сфере,организующей
деятельности государства в пределах данных каждой эпохой масштабов.
Первотолчок к становлению начал конституционализма был дан,и это не
могло не отразиться буквально на всех сторонах российской действительности.
3.Усилиями марксистско-ленинской доктрины государства и права понятия и
институции,связанные с конституционализмом,были так передернуты,как,
пожалуй,никакие другие из общецивилизационного арсенала политико-юридических
ценностей."Агония ","банкротство ","кретинизм ","либерально-конституционная
фальшь "-иных эпитетов
|