оей святой наивностью "побеждающим
всех сильных,богатых и умных ",ни на йоту не приемля материализма и сенсуализма
с их марк-совским революционизмом,С.Л.Франк видит пути совершенствования
человеческой жизни в решении не внешних,а внутренних задач,не в социально-
политических проблемах,а в религиозном и моральном воспитании человека.Его
философско-религиозные конструкции,глубоко идеалистические в своей основе,
можно принимать или отвергать,но не прочувствовать в них стремления к
возвышению личности над всем мирским,будь то государственное или
общественное,нельзя 12 .
Своим более приземленным делом занималась профессура права.Надо было
разобраться со сложившимся в империи симбиозом абсолютизма и
конституционализма и вместе с тем высказаться относительно перспектив
государственно-правового строительства в стране с учетом как вековых ее традиций,
так и стандартов развития западной демократии.И патриархи нашей российской
юриспруденции выказывали здесь примерную трезвость суждений,совсем,однако,
не исключавшую разноплановости подходов,предопределенной принадлежностью
одних,условно говоря,к лагерю "чистых "государственников,других,столь же
условно,- к лагерю "чистых " конституционалистов..
Так,Ю.С.Гамбаров считал,что ни одна априорная презумпция как в пользу
государственного вмешательства в сферу личной жизни индивида,так и против него
не может быть правильна.Единственно рационально то,что для государства как
целого
|