ос не о том,"кто должен править ",а о том,"как нам следует организовать
политические учреждения,чтобы плохие или некомпетентные правители не нанесли
30 Гегель Г.В.Ф.Соч.Т.VII.С.53.31 Там же.С 128 32 См.:Там же.С.177..слишком большого урона "33 .Рассматривая подход Платона к политике,К.Поппер
пишет,что политика -это не только этический и религиозный вопрос,а вопрос
институциональный,ибо "любая долговременная политика институциональна ".Не
следует противопоставлять персонализм (нравственные и интеллектуальные качества
лидера)институционализму (средствам организации контроля за властью и
сохранения равновесия в обществе)."В связи с этим чистый персонализм
невозможен,как невозможен и чистый институционализм "34 .
Разумеется,в идеале всегда желательно видеть в политиках,особенно в тех,
кто осуществляет государственную власть,людей нравственных,одаренных,
честных,поскольку от этого в значительной мере зависит обеспечение "общего
блага ",свободы и прав человека.Личностный нравственный фактор политических
лидеров нельзя недооценивать,равно как и нельзя полагаться только на него.
Поэтому и идет неустанный поиск форм,институтов,механизмов,призванных
предотвратить нежелательные последствия личного своеволия,алчности,деспотизма,
которые могут быть проявлены политиками,пришедшими к власти.Для
осуществления демократической власти важно сочетание персональных качеств
политиков и хорошо спроектированных институтов."Организация
|