о бытия нравственности,выступающей "носителем "
правового,государственного и морального,которые не могут существовать сами по
себе 32 .
Реально-практическая значимость нравственного мира,где тесно
взаимодействуют государство,право и мораль,позволяет расставить правильные
акценты на связанности этих явлений.При различении внешних и внутренних
механизмов их действия право и мораль не могут существовать раздельно в
государственно-организованном обществе.Взятая в полном объеме идея Гегеля
состоит в определении не только нравственной природы права,но и нравственной
природы государства,общества,институтов и общественных установлений.
Анализ политико-правовой мысли и накопленного исторического опыта
позволяет проследить,как абстрактные требования к моральности политики,
политиков и государственной власти постепенно дополнялись выдвижением
принципов и институтов организации политической власти,которые д о л жны
способствовать установлению контроля за нею,исключать возможность
злоупотреблений,связанных с ограничениями свободы и прав человека.Разделение
властей,создание сдержек и противовесов для обеспечения равновесия в обществе -
великие открытия политической мысли,которые предстали в качестве антиподов
деспотическим режимам,не совместимым со свободой,равенством,правом,правами
человека.Идеи Руссо,Монтескье,Локка,Гумбольдта и других мыслителей Нового
времени несут высокий гуманистический смысл,поскольку они сочетают в
|