ацией его как по месту жительства,так и по месту
пребывания на указанной территории.При этом ЦИК РФ ссылается на Правила
регистрации и снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета
по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.Согласно этим
Правилам,"местом пребывания является место,где гражданин временно проживает,
-гостиница,санаторий,дом отдыха,пансионат,кемпинг,больница,туристическая
база,иные подобные учреждения,а также жилое помещение,не являющееся местом
жительства гражданина ".Иными словами,включение или невключение гражданина
в список избирателей зависит от факта регистрации его по месту жительства или по
месту пребывания.Невключение в списки избирателей по другим основаниям
является таким образом,грубейшим нарушением избирательных прав граждан и
принципа всеобщего избирательного права.Казалось бы,это должно стать правовой
аксиомой.
Тем не менее выборы в органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и в органы местного самоуправления 1995 -1996 гг.показали,что
фактически проявляется тенденция формирования правонарушающего
регионального избирательного законодательства.Так,типичным нарушением в
законах о выборах Республик Адыгея,Дагестан,Калмыкия,Карелия,Тыва,
Алтайского и Хабаровского краев,Брянской,Курской,Иркутской областей является
требование постоянного проживания гражданина на
|