"
в законодательстве и научной литературе уже применялся, и вполне понятно,
что он означает.
Можно, конечно, считать, что одной из причин того, что в российском законодательстве
до сих пор нет федерального закона, комплексно обеспечивающего недискриминацию
лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, является отсутствие ясного
представления об особенностях этих меньшинств. Но на самом деле причины, по
которым такой федеральный закон еще не принят, более глубоки, о чем и будет
сказано ниже.
Изданные на сегодняшний день федеральные законы в сфере национальных
отношений (если не считать Закон "О национально-культурной автономии") относятся,
как правило, не ко всем национальным меньшинствам, а только к коренным малочисленным
народам, которые составляют лишь небольшую часть национальных меньшинств в
нашей стране. Таким образом, в российском законодательстве проблема защиты
прав национальных меньшинств остается в целом нерешенной.
Вместе с тем, поскольку факты дискриминации национальных меньшинств в
нашей стране существуют и проблема защиты их прав от дискриминации остается
актуальной, законодатели были вынуждены на это откликаться. Примером нормы,
относящейся к правам национальных меньшинств, может служить норма Закона "О
языках народов РСФСР"*(5) 1991 года, установившая, что "государством гарантируется
языковой суверенитет каждого народа независимо от его численности", а также
что |