же ситуация возникает и при непризнании иностранного решения,
хотя возможность и правомерность его вынесения была закреплена в соглашении
между контрагентами разных стран. Положение здесь усугубляется тем, что сторона,
в отношении которой вынесено благоприятное решение, лишается того, на что
уже рассчитывает, а именно на удовлетворение уже признанного права, что также
является непосредственным нарушением частного интереса.
Изложенные соображения приводят к выводу о том, что законодатель должен
найти средство урегулирования рассмотренных проблем, отвечающее ряду условий.
Во-первых, оно не должно нарушать частные интересы лиц, связанные с их
непосредственной деятельностью на территории государства, включая граждан
и иностранных подданных.
Во-вторых, обязано защищать публичные интересы внутри страны, считая
это одной из первоочередных задач, стоящих перед государством и вытекающих
из понятия суверенитета в его внутреннем аспекте.
В-третьих, - не нарушать частные интересы лиц, удовлетворяемые посредством
применения иностранного закона, признания или исполнения иностранного решения,
выполнения судебного поручения.
В-четвертых, ему следует защищать внутренние публичные интересы государства
от возможного их нарушения, связанного с "опосредованным" удовлетворением
частных интересов, так как государство, ограничивая в этих случаях сферу реализации
своего суверенитета,
|