выполнения судебного поручения в интересах
данного лица. Для этого необходимо верно определить соотношение частного и
публичного права, но уже в опосредованной форме. Кроме того, решение этого
вопроса отягощается не просто присутствием иностранного элемента как стороны
в правоотношении, а непосредственной связью данного отношения с иностранным
государством, взаимодействие с которым осуществляется на основе норм международного
права.
Иными словами, с одной стороны, являясь членом мирового сообщества, государство
не может нарушить своих обязательств по отношению к другим; основываясь на
международной вежливости (comiti), оно не должно необоснованно отказывать
в применении иностранного законодательства, признании и исполнении иностранных
решений, оказании правовой помощи. В противном случае права другого суверенного
образования будут считаться ущемленными, и, как следствие, это может привести
к умалению интересов и данного государства во внешней сфере, игнорированию
его публичных интересов, а в некоторых случаях, при "обидчивом иностранном
правительстве", это может стать причиной войны (casus belli)*(32).
С другой стороны, каждое государство, исходя из своих функций и задач,
формирует политическую, социальную, экономическую, правовую системы, и оно
призвано обеспечивать их нормальное функционирование. Государство должно стоять
на страже установленного в нем порядка и пресекать
|